Русская литература 1 класс

Заключительный (послебукварный) период 


07.05 Маленькое дело, а громко говорит

Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему "Хорошие поступки"

05.05 Кто помнит о войне, тот ценит мир

Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему "Кто помнит о войне, тот ценит мир"

04.05 Знай и уважай родных и свой край

Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему "Знай и уважай родных и свой край"

30.04 Дороже Родины ничего нет. Внеклассное чтение "Моя родная Беларусь"

Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему Родина


28.04 Алфавит
Знать:
  • о том, что буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке, — это алфавит, или азбука;
  • что в русском алфавите 33 буквы.
Уметь:
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • располагать буквы согласно месту в алфавите;
  • объяснить появление слова азбука, алфавит.
  • Видеоурок



23.04 , 27.04 Звук [щ'], буквы Щ, щ

Знать:
  • имя новой буквы Щщ;
  • какой звук она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звук [щ’];
  • характеризовать звук [щ’] и обозначать этот звук буквами Щ/щ;
  • читать букву Щ/щ, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • Видеоурок



20.04, 21.04 Звук [ч'], буквы Ч, ч

Знать:
  • имя новой буквы Чч;
  • какой звук она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звук [ч’];
  • характеризовать звук [ч’] и обозначать этот звук буквами Ч/ч;
  • читать букву Ч/ч, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • Видеоурок



14.04, 16.04 Звук [ц], буквы Ц, ц

Знать:
  • имя новой буквы Цц;
  • какой звук она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звук [ц];
  • характеризовать звук [ц] и обозначать этот звук буквами Ц/ц;
  • читать букву Ц/ц, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • Видеоурок 


09.04, 13.04 Звук [ш], буквы Ш, ш

Знать:
  • имя новой буквы Шш, её название;
  • какой звук обозначает буква Шш.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звук [ш];
  • характеризовать звук [ш] и обозначать этот звук буквами Ш/ш;
  • читать букву Ш/ш, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • Видеоурок


06.04,07.04  Звук [ж], буквы Ж, ж

Знать:
  • имя новой буквы Жж, её название;
  • какой звук обозначает буква Жж.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звук [ж];
  • характеризовать звук [ж] и обозначать этот звук буквами Ж/ж;
  • читать букву Ж/ж, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • Видеоурок


26.03 Закрепление изученного материала

  • отработка освоенных способов действий

 24.03 Разделительный твердый знак

Знать:
  • какую работу выполняет разделительный твёрдый знак в словах;
  • о том, что разделительный твёрдый знак звука не обозначает;
  • о дружбе разделительного твёрдого знака с буквами я, ю, е, ё.
Уметь:
  • распознавать в словах твёрдый знак и выделять мягкий согласный звук [й’] перед гласным звуком;
  • ориентироваться на твёрдый знак, который предупреждает о наличии звука [й’] в слове;
  • читать слова с разделительным твёрдым знаком.
  • видеоурок


 23.03 Разделительный мягкий знак

Знать:
  • какую работу выполняет в словах разделительный мягкий знак;
  • о том, что разделительный знак звука не обозначает;
  • о дружбе разделительного мягкого знака с буквами я, ю, е, ё, и.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять мягкий согласный звук [й’] перед гласным звуком;
  • использовать мягкий знак для предупреждения о наличии звука [й’] в слове;
  • читать слова с разделительным мягким знаком.
  • видеоурок


17.03, 19.03 Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в конце и середине слов

Знать:
  • мягкий знак звука не обозначает.
Уметь:
  • распознавать мягкий знак в словах;
  • обозначать мягкость согласного звука мягким знаком;
  • читать слова с мягким знаком в конце и середине слов.
  • видеоурок


 16.03 Закрепление изученного материала

  • отработка освоенных способов действий


10.03, 12.03 Звуки [й’о], буквы Ё,ё

Знать:
  • имя новой буквы Ёё, какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [й’о] или слог «мягкий согласный звук + [о]» в начале, середине и конце слов;
  • обозначать звуки [й’о] буквой Ё/ё в начале слова и после букв гласных звуков;
  • обозначать гласный звук [о] после мягкого согласного звука буквой ё;
  • читать буквы Ё/ё, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • видеоурок


 05.03, 09.03 Звуки [й’э], буквы Е, е

Знать:
  • имя новой буквы Ее, какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [й’э] или слог «мягкий согласный звук + [э]» в начале, середине и конце слов;
  • обозначать звуки [й’э] буквой Е/е в начале слова и после букв гласных звуков;
  • обозначать гласный звук [э] после мягкого согласного звука буквой е;
  • читать буквы Е/е, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • видеоурок


02.03 , 03. 03 Звуки [й’у], буквы Ю, ю

Знать:
  • имя новой буквы Юю, какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [й’у] или слог «мягкий согласный звук + [у]» в начале, середине и конце слов;
  • обозначать звуки [й’у] буквой Ю/ю в начале слова и после букв гласных звуков;
  • обозначать гласный звук [у] после мягкого согласного звука буквой ю;
  • читать буквы Ю/ю, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • видеоурок


24.02, 26.02 Звуки [й’а], буквы Я, я

Знать:
  • имя новой буквы Яя, какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [й’а] или слог «мягкий согласный звук + [а]» в начале, середине и конце слов;
  • обозначать звуки [й’а] буквой Я/я в начале слова и после букв гласных звуков;
  • обозначать гласный звук [а] после мягкого согласного звука буквой я;
  • читать буквы Я/я, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • видеоурок


12.02, 23.02 Звук [й’], буквы Й, й

Знать:
  • имя новой буквы Йй, какой звук она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звук [й’] в начале, середине и конце слов;
  • характеризовать звук [й’] и обозначать этот звук буквами Й/й;
  • читать буквы Й/й, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • видеоурок


09.02, 10.02 Звуки [х], [х’], буквы Х, х


Знать:
  • имя новой буквы Хх, какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [х], [х’];
  • характеризовать звуки [х], [х’] и обозначать эти звуки буквами Х/х;
  • читать букву Х/х, слоги, слова и предложения с новой буквой.
  • видеоурок


Обучение чтению детей играми 

Учимся читать онлайн игры


03.02, 05.02 Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

 Знать:

  • имя новой буквы Ф ф, какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [ф], [ф’];
  • характеризовать звуки [ф], [ф’] и обозначать эти звуки буквами Ф/ф;
  • читать букву Ф/ф, слоги, слова и предложения с новой буквой.



29.01, 02.02 Звуки [п], [п’], буквы П, п

Знать:
  • имя новой буквы Пп, и какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [п], [п’];
  • характеризовать звуки [п], [п’] и обозначать эти звуки буквами П/п;
  • читать букву П/п, слоги, слова и предложения с новой буквой.


26.01, 27.01  Звуки [г], [г’], буквы Г, г


Знать:
  • имя новой буквы Гг, какие звуки она обозначает.
Уметь:
  • распознавать в словах и выделять звуки [г], [г’];
  • характеризовать звуки [г], [г’] и обозначать эти звуки буквами Г/г;
  • читать букву Г/г, слоги, слова и предложения с новой буквой.



20.01, 22.01 Звуки [б],  [бʹ], буквы Б, б

По слоговой таблице читаем слоги с буквой б. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой б (находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с.82 - 85

Знаем, что звук [б] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [б'] - согласный, звонкий, 

мягкий. 

Умеем определять место звуков в словах.


15,19.01 Звуки [в],  [вʹ], буквы В,в

По слоговой таблице читаем слоги с буквой в. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой в (находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с.78-81

Знаем, что звук [в] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [в'] - согласный, звонкий, 

мягкий. 

Умеем определять место звуков в словах.

12,13.01 Звуки [д],  [дʹ], буквы Д, д . 

По слоговой таблице читаем слоги с буквой д. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой д (находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с.74-77

Знаем, что звук [д] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [д'] - согласный, звонкий, 

мягкий. 

Умеем определять место звуков в словах.



22 ,23. 12 Звуки [з],  [зʹ], буквы З, з . 

По слоговой таблице читаем слоги с буквой з. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой з (находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с.70-73

Знаем, что звук [з] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [з'] - согласный, звонкий, 

мягкий. 

Умеем определять место звуков в словах.



Материал для дополнительного чтения





16,18. 12 Звуки [к],  [кʹ], буквы К,к . 

По слоговой таблице читаем слоги с буквой к. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой к (находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с.66-69

Знаем, что звук [к] - согласный, глухой. твёрдый.

Знаем, что звук [к'] - согласный, глухой, мягкий. 

Умеем определять место звуков в словах.


11,15. 12 Звуки [т],  [тʹ], буквы Т,т . 

Внеклассное чтение "Друга ищи, а найдёшь

 -береги"

По слоговой таблице читаем слоги с буквой т. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой т (находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с.62-65

Знаем, что звук [т] - согласный, глухой. твёрдый.

Знаем, что звук [т'] - согласный, глухой, мягкий.

Умеем определять место звуков в словах.




Материал для дополнительного чтения






Внеклассное чтение




08, 09. 12 Звуки [с],  [сʹ], буквы С,с . 

По слоговой таблице читаем слоги с буквой с. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой с(находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с.58-61

Знаем, что звук [с] - согласный, глухой. твёрдый.

Знаем, что звук [с'] - согласный, глухой, 

мягкий.

Умеем определять место звуков в словах.




Материал для дополнительного чтения









02, 04. 12 Звуки [р],  [рʹ], буквы Р,р . Внеклассное чтение "Дружат в нашем классе девочки и мальчики"

По слоговой таблице читаем слоги с буквой р. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой р.(находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с. 54-57

Знаем, что звук [р] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [р'] - согласный, звонкий, мягкий.

Умеем определять место звуков в словах.



Внеклассное чтение



27. 11. - 01.12. 2020 Звуки [н],  [нʹ], буквы Н,н. 

По слоговой таблице читаем слоги с буквой н. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой н.(находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с. 50-53


Знаем, что звук [н] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [н'] - согласный, звонкий, мягкий.

Умеем определять место звуков в словах.


24, 25 11. 2020 Звуки [л],  [лʹ], буквы Л, л. 

По слоговой таблице читаем слоги с буквой л. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой л.(находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с. 46 - 49


ЛА или ЛЯ


Знаем, что звук [л] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [л'] - согласный, звонкий, мягкий.

Звуки [л], [л’]




Умеем определять место звуков в словах.


18, 20. 11. 2020 Звуки [м],  [мʹ], буквы М, м. Внеклассное чтение "Грамоте учиться - всегда пригодится"


По слоговой таблице читаем слоги с буквой м. (находится в папке с файлами).

Читаем распечатку с буквой м.(находится в папке с файлами).

Читаем материал Букваря с. 42-45

Знаем, что звук [м] - согласный, звонкий. твёрдый.

Знаем, что звук [м'] - согласный, звонкий, мягкий.

Умеем определять место звуков в словах.


 Упражнения 

для изучения буквы м (нажми на ссылку)

Буква м онлайн(нажми на ссылку)

ВИДЕОУРОК 


Читаем произведения по тематике внеклассного чтения


17.11 Закрепление изученного. 

Проверочная работа "Гласные звуки"(работы вклеены в дополнительную тетрадь к Букварю)


Знаем буквы а, о, у, ы, и, э.
Умеем 
  • составлять слова с данными буквами в начале слова.
  • выделять первый звук в слове
  • находить место звука в слове 
  • учили наизусть




13.11 Гласный звук [ы], буква ы.

По слоговой таблице читаем слоги с буквой ы. (находится в папке с файлами)

Читаем распечатку с буквой ы.(находится в папке с файлами)

Читаем материал Букваря с. 38-39

Знаем, что звук [ы] - гласный.

Умеем определять место звука в слове.

Четыре упражнения 

для изучения буквы ы (нажми на ссылку)

Буква ы онлайн(нажми на ссылку)

ВИДЕОУРОК 




11.11 Гласный звук [э], буквы Э,э.

По слоговой таблице читаем слоги с буквой э.(находится в папке с файлами)

Читаем распечатку с буквой э.(находится в папке с файлами)

Читаем материал Букваря с. 36-37

Знаем, что звук [э] - гласный.

Умеем определять место звука в слове.

Четыре упражнения 

для изучения буквы Э (нажми на ссылку)

Буква э онлайн(нажми на ссылку)

ВИДЕОУРОК 



10.11 Гласный звук [о], буквы О,о.

По слоговой таблице читаем слоги с буквой о.(находится в папке с файлами)

Читаем распечатку с буквой О.(находится в папке с файлами)

Читаем материал Букваря с. 34-35

Знаем, что звук [о] - гласный.

Умеем определять место звука в слове.

Пять упражнений 

для изучения буквы О (нажми на ссылку)

Буква о онлайн(нажми на ссылку)

ВИДЕОУРОК 





30.10 Гласный звук [и], буквы И,и.

По слоговой таблице читаем слоги с буквой И.(находится в папке с файлами)
Читаем распечатку с буквой И.(находится в папке с файлами)

Читаем материал Букваря с. 32-33
Знаем, что звук [И] - гласный.
Умеем определять место звука в слове.
Буква и онлайн(нажми на ссылку)




28.10 Гласный звук [у], буквы У, у.

По слоговой таблице читаем слоги с буквой У.(находится в папке с файлами)
Читаем распечатку с буквой У.(находится в папке с файлами)

Читаем материал Букваря с. 30-31
Знаем, что звук 
[у] - гласный.

Умеем определять место звука в слове.
Буква У онлайн(нажми на ссылку)



27.10 Гласный звук [а], буквы А, а.

По слоговой таблице читаем слоги с буквой А.(находится в папке с файлами)

Читаем распечатку с буквой А.(находится в папке с файлами)
Читаем материал Букваря с. 29
Знаем, что звук 
[а] - гласный.

Умеем определять место звука в слове.
Буква А онлайн (нажми на ссылку)


23.10 Закрепление изученного. 

Написали проверочную работу
1. Определить какой первый звук : гласный или согласный.
2. Нарисовать звуковую модель слова.
3. Определить какой первый звук : мягкий или твёрдый.
4. 1вариант обвести животных, название которых начинается с мягкого согласного, а второй - с твёрдого.
  • слог, ударение

Игра "Деление на слоги"


Игра "Деление на слоги, ударение"


  • гласные, согласные звуки

Игра "Согласные звонкие, глухие"


Игра "Звуковые модели слов"









21.10 Звонкие и глухие согласные звуки
Учились различать звонкие и глухие согласные звуки. 

20.10 3 Твёрдые и мягкие согласные звуки

Учились различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 
Графическое обозначение согласных в схемах слов:

Видеоурок







16.10 Проверочная работа "Слог. Ударение"


1.Указать количество  слогов и поставить ударение в моделях слов книга , человек.
2. Расставить цветы в вазы согласно количеству слогов в словах.
3. Соединить картинку с подходящей моделью.
4. Обвести предмет, соответствующий модели.
5. Составить модель слова, указать количество слогов и поставить ударение.

16.10 Гласные и согласные звуки

Учились различать гласные и согласные звуки.


>Сделали следующие выводы:

  • звуки делятся на гласные

Гласные тянутся песенкой звонкой,
могут заплакать и закричать, 
в тёмном лесу звать и аукать 
и в колыбельке ребёнка качать.

  •  и согласные;

А согласные согласны
шелестеть, шептать, свистеть, 
даже фыркать и скрипеть,
но не хочется им петь!

  • сколько в слове гласных, столько и слогов;
  • гласные звуки бывают ударные и безударные.
Способы действия для различения гласных и согласных: 
  1. наблюдение за работой органов речи
  2.  наличие или отсутствие преграды при произношении
  3. характер звучания
  4. способность образовывать слог



(способы не заучиваются, а используются для работы по дифференциации звуков)


Уметь различать гласные и согласные звуки. Графическое обозначение в схеме слова.

Онлайн игра «Гласные и согласные буквы»

Онлайн игра по русскому языку «Гласные и согласные буквы в словах»


14.10 Звуки речи. Выделение звука из слова

1)      слово состоит из звуков; слово состоит не из любых звуков, а из звуков человеческой речи; звук нельзя увидеть, звук можно слышать и произносить;

2)      способ выделения звуков в слове — протяжное произношение (интонирование) каждого звука в целом слове;

3)      способ проверки — подстановка звука в целое слово и анализ ого звучания.


13.10 Ударение



Ударение







09.10  Слог. Деление слов на слоги

Приёмы деления на слоги:
  • позвать (как в лесу)
  • скандировать (как на стадионе)
  • ставим ладошку под подбородок
  • хлопки




07.10  
Слова - названия признаков, действий
Узнали, что 
  • слова могут называть не только предметы, но и признаки (какой?)предметов, 

Признаки могут указывать на :
  • материал. из которого изготовлен предмет
  • цвет предмета
  • форму  предмета
  • размер предмета


  • действия (что делает?)
Выполняли самостоятельную работу "Предложение. Слово"



06.10 Слова - названия предметов

Узнали, что 
  • слова нужны для того, чтобы называть предметы;
  • одно слово может обозначать общее значение для группы слов (воробей, синица, ласточка, снегирь - птицы);
  • один предмет (картинку) можно назвать разными словами (мальчик, школьник, ученик; доктор, врач);
  • одно слово может обозначать несколько разных предметов (лист, ключ, игла ...)



02.10 Слово. Определение количества слов в предложении
Предложение состоит из слов. Графическая схема слова   


Уметь определять количество слов в предложении.
Уметь составлять предложения, состоящие из двух, трёх слов с опорой на схему.
Например,




30.09  Предложение. Знаки препинания в конце предложения
  • Уметь расчленять устную речь на предложения.
  • Графическая схема предложения, границы предложения.
  • Знаки препинания в конце предложения (интонация).
  • Уметь составлять предложения на заданную тему. 
  • Предложение выражает законченную мысль.





 29.09

Речь устная и письменная.

  • Знакомство с учебным пособием "Букварь"
  • Первоначальное представление об устной и письменной речи
  • Знакомство с историей создания книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий