Заключительный (послебукварный) период
07.05 Маленькое дело, а громко говорит
Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему "Хорошие поступки"
05.05 Кто помнит о войне, тот ценит мир
Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему "Кто помнит о войне, тот ценит мир"
04.05 Знай и уважай родных и свой край
Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему "Знай и уважай родных и свой край"
30.04 Дороже Родины ничего нет. Внеклассное чтение "Моя родная Беларусь"
Отработка освоенных способов действий в процессе чтения текстов на тему Родина
28.04 Алфавит
Знать:
- о том, что буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке, — это алфавит, или азбука;
- что в русском алфавите 33 буквы.
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- располагать буквы согласно месту в алфавите;
- объяснить появление слова азбука, алфавит.
- Видеоурок
23.04 , 27.04 Звук [щ'], буквы Щ, щ
Знать:
- имя новой буквы Щщ;
- какой звук она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звук [щ’];
- характеризовать звук [щ’] и обозначать этот звук буквами Щ/щ;
- читать букву Щ/щ, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Видеоурок
20.04, 21.04 Звук [ч'], буквы Ч, ч
Знать:
- имя новой буквы Чч;
- какой звук она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звук [ч’];
- характеризовать звук [ч’] и обозначать этот звук буквами Ч/ч;
- читать букву Ч/ч, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Видеоурок
14.04, 16.04 Звук [ц], буквы Ц, ц
Знать:
- имя новой буквы Цц;
- какой звук она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звук [ц];
- характеризовать звук [ц] и обозначать этот звук буквами Ц/ц;
- читать букву Ц/ц, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Видеоурок
09.04, 13.04 Звук [ш], буквы Ш, ш
Знать:
- имя новой буквы Шш, её название;
- какой звук обозначает буква Шш.
- распознавать в словах и выделять звук [ш];
- характеризовать звук [ш] и обозначать этот звук буквами Ш/ш;
- читать букву Ш/ш, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Видеоурок
06.04,07.04 Звук [ж], буквы Ж, ж
Знать:
- имя новой буквы Жж, её название;
- какой звук обозначает буква Жж.
- распознавать в словах и выделять звук [ж];
- характеризовать звук [ж] и обозначать этот звук буквами Ж/ж;
- читать букву Ж/ж, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Видеоурок
26.03 Закрепление изученного материала
- отработка освоенных способов действий
24.03 Разделительный твердый знак
Знать:
- какую работу выполняет разделительный твёрдый знак в словах;
- о том, что разделительный твёрдый знак звука не обозначает;
- о дружбе разделительного твёрдого знака с буквами я, ю, е, ё.
- распознавать в словах твёрдый знак и выделять мягкий согласный звук [й’] перед гласным звуком;
- ориентироваться на твёрдый знак, который предупреждает о наличии звука [й’] в слове;
- читать слова с разделительным твёрдым знаком.
- видеоурок
23.03 Разделительный мягкий знак
Знать:
- какую работу выполняет в словах разделительный мягкий знак;
- о том, что разделительный знак звука не обозначает;
- о дружбе разделительного мягкого знака с буквами я, ю, е, ё, и.
- распознавать в словах и выделять мягкий согласный звук [й’] перед гласным звуком;
- использовать мягкий знак для предупреждения о наличии звука [й’] в слове;
- читать слова с разделительным мягким знаком.
- видеоурок
17.03, 19.03 Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в конце и середине слов
Знать:
- мягкий знак звука не обозначает.
- распознавать мягкий знак в словах;
- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком;
- читать слова с мягким знаком в конце и середине слов.
- видеоурок
16.03 Закрепление изученного материала
- отработка освоенных способов действий
10.03, 12.03 Звуки [й’о], буквы Ё,ё
Знать:
- имя новой буквы Ёё, какие звуки она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звуки [й’о] или слог «мягкий согласный звук + [о]» в начале, середине и конце слов;
- обозначать звуки [й’о] буквой Ё/ё в начале слова и после букв гласных звуков;
- обозначать гласный звук [о] после мягкого согласного звука буквой ё;
- читать буквы Ё/ё, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- видеоурок
05.03, 09.03 Звуки [й’э], буквы Е, е
Знать:
- имя новой буквы Ее, какие звуки она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звуки [й’э] или слог «мягкий согласный звук + [э]» в начале, середине и конце слов;
- обозначать звуки [й’э] буквой Е/е в начале слова и после букв гласных звуков;
- обозначать гласный звук [э] после мягкого согласного звука буквой е;
- читать буквы Е/е, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- видеоурок
02.03 , 03. 03 Звуки [й’у], буквы Ю, ю
Знать:
- имя новой буквы Юю, какие звуки она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звуки [й’у] или слог «мягкий согласный звук + [у]» в начале, середине и конце слов;
- обозначать звуки [й’у] буквой Ю/ю в начале слова и после букв гласных звуков;
- обозначать гласный звук [у] после мягкого согласного звука буквой ю;
- читать буквы Ю/ю, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- видеоурок
24.02, 26.02 Звуки [й’а], буквы Я, я
Знать:
- имя новой буквы Яя, какие звуки она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звуки [й’а] или слог «мягкий согласный звук + [а]» в начале, середине и конце слов;
- обозначать звуки [й’а] буквой Я/я в начале слова и после букв гласных звуков;
- обозначать гласный звук [а] после мягкого согласного звука буквой я;
- читать буквы Я/я, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- видеоурок
12.02, 23.02 Звук [й’], буквы Й, й
Знать:
- имя новой буквы Йй, какой звук она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звук [й’] в начале, середине и конце слов;
- характеризовать звук [й’] и обозначать этот звук буквами Й/й;
- читать буквы Й/й, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- видеоурок
09.02, 10.02 Звуки [х], [х’], буквы Х, х
Знать:
- имя новой буквы Хх, какие звуки она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звуки [х], [х’];
- характеризовать звуки [х], [х’] и обозначать эти звуки буквами Х/х;
- читать букву Х/х, слоги, слова и предложения с новой буквой.
- видеоурок
Обучение чтению детей играми
Учимся читать онлайн игры
03.02, 05.02 Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф
Знать:
- имя новой буквы Ф ф, какие звуки она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звуки [ф], [ф’];
- характеризовать звуки [ф], [ф’] и обозначать эти звуки буквами Ф/ф;
- читать букву Ф/ф, слоги, слова и предложения с новой буквой.
29.01, 02.02 Звуки [п], [п’], буквы П, п
Знать:
- имя новой буквы Пп, и какие звуки она обозначает.
- распознавать в словах и выделять звуки [п], [п’];
- характеризовать звуки [п], [п’] и обозначать эти звуки буквами П/п;
- читать букву П/п, слоги, слова и предложения с новой буквой.
26.01, 27.01 Звуки [г], [г’], буквы Г, г
Знать:
|
20.01, 22.01 Звуки [б], [бʹ], буквы Б, б.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой б. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой б (находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с.82 - 85
Знаем, что звук [б] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [б'] - согласный, звонкий,
мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
15,19.01 Звуки [в], [вʹ], буквы В,в.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой в. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой в (находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с.78-81
Знаем, что звук [в] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [в'] - согласный, звонкий,
мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
12,13.01 Звуки [д], [дʹ], буквы Д, д .
По слоговой таблице читаем слоги с буквой д. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой д (находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с.74-77
Знаем, что звук [д] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [д'] - согласный, звонкий,
мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
22 ,23. 12 Звуки [з], [зʹ], буквы З, з .
По слоговой таблице читаем слоги с буквой з. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой з (находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с.70-73
Знаем, что звук [з] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [з'] - согласный, звонкий,
мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
Материал для дополнительного чтения
Материал для дополнительного чтения
16,18. 12 Звуки [к], [кʹ], буквы К,к .
По слоговой таблице читаем слоги с буквой к. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой к (находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с.66-69
Знаем, что звук [к] - согласный, глухой. твёрдый.
Знаем, что звук [к'] - согласный, глухой, мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
11,15. 12 Звуки [т], [тʹ], буквы Т,т .
Внеклассное чтение "Друга ищи, а найдёшь
-береги"
По слоговой таблице читаем слоги с буквой т. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой т (находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с.62-65
Знаем, что звук [т] - согласный, глухой. твёрдый.
Знаем, что звук [т'] - согласный, глухой, мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
08, 09. 12 Звуки [с], [сʹ], буквы С,с .
По слоговой таблице читаем слоги с буквой с. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой с(находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с.58-61
Знаем, что звук [с] - согласный, глухой. твёрдый.
Знаем, что звук [с'] - согласный, глухой,
мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
02, 04. 12 Звуки [р], [рʹ], буквы Р,р . Внеклассное чтение "Дружат в нашем классе девочки и мальчики"
По слоговой таблице читаем слоги с буквой р. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой р.(находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с. 54-57
Знаем, что звук [р] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [р'] - согласный, звонкий, мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
Внеклассное чтение
27. 11. - 01.12. 2020 Звуки [н], [нʹ], буквы Н,н.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой н. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой н.(находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с. 50-53
Знаем, что звук [н] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [н'] - согласный, звонкий, мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
24, 25 11. 2020 Звуки [л], [лʹ], буквы Л, л.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой л. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой л.(находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с. 46 - 49
ЛА или ЛЯ
Знаем, что звук [л] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [л'] - согласный, звонкий, мягкий.
Звуки [л], [л’]
Умеем определять место звуков в словах.
Упражнения
для изучения буквы л (нажми на ссылку)
Буква л онлайн(нажми на ссылку)
ВИДЕОУРОК
18, 20. 11. 2020 Звуки [м], [мʹ], буквы М, м. Внеклассное чтение "Грамоте учиться - всегда пригодится"
По слоговой таблице читаем слоги с буквой м. (находится в папке с файлами).
Читаем распечатку с буквой м.(находится в папке с файлами).
Читаем материал Букваря с. 42-45
Знаем, что звук [м] - согласный, звонкий. твёрдый.
Знаем, что звук [м'] - согласный, звонкий, мягкий.
Умеем определять место звуков в словах.
Упражнения
для изучения буквы м (нажми на ссылку)
Буква м онлайн(нажми на ссылку)
ВИДЕОУРОК
17.11 Закрепление изученного.
Проверочная работа "Гласные звуки"(работы вклеены в дополнительную тетрадь к Букварю)
Знаем буквы а, о, у, ы, и, э.
Умеем
- составлять слова с данными буквами в начале слова.
- выделять первый звук в слове
- находить место звука в слове
- учили наизусть
Знаем буквы а, о, у, ы, и, э.
Умеем
- составлять слова с данными буквами в начале слова.
- выделять первый звук в слове
- находить место звука в слове
- учили наизусть
13.11 Гласный звук [ы], буква ы.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой ы. (находится в папке с файлами)
Читаем распечатку с буквой ы.(находится в папке с файлами)
Читаем материал Букваря с. 38-39
Знаем, что звук [ы] - гласный.
Умеем определять место звука в слове.
Четыре упражнения
для изучения буквы ы (нажми на ссылку)
Буква ы онлайн(нажми на ссылку)
ВИДЕОУРОК
11.11 Гласный звук [э], буквы Э,э.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой э.(находится в папке с файлами)
Читаем распечатку с буквой э.(находится в папке с файлами)
Читаем материал Букваря с. 36-37
Знаем, что звук [э] - гласный.
Умеем определять место звука в слове.
Четыре упражнения
для изучения буквы Э (нажми на ссылку)
Буква э онлайн(нажми на ссылку)
ВИДЕОУРОК
10.11 Гласный звук [о], буквы О,о.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой о.(находится в папке с файлами)
Читаем распечатку с буквой О.(находится в папке с файлами)
Читаем материал Букваря с. 34-35
Знаем, что звук [о] - гласный.
Умеем определять место звука в слове.
Пять упражнений
для изучения буквы О (нажми на ссылку)
Буква о онлайн(нажми на ссылку)
ВИДЕОУРОК
30.10 Гласный звук [и], буквы И,и.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой И.(находится в папке с файлами)Читаем распечатку с буквой И.(находится в папке с файлами)
Читаем материал Букваря с. 32-33
Знаем, что звук [И] - гласный.Умеем определять место звука в слове.Пять упражнений
для изучения буквы И(нажми на ссылку)Буква и онлайн(нажми на ссылку)
Знаем, что звук [И] - гласный.
для изучения буквы И(нажми на ссылку)
28.10 Гласный звук [у], буквы У, у.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой У.(находится в папке с файлами)Читаем распечатку с буквой У.(находится в папке с файлами)
Читаем материал Букваря с. 30-31
Знаем, что звук [у] - гласный.
Знаем, что звук [у] - гласный.
Умеем определять место звука в слове.Пять упражнений
для изучения буквы У(нажми на ссылку)Буква У онлайн(нажми на ссылку)
для изучения буквы У(нажми на ссылку)
27.10 Гласный звук [а], буквы А, а.
По слоговой таблице читаем слоги с буквой А.(находится в папке с файлами)
Читаем распечатку с буквой А.(находится в папке с файлами)Читаем материал Букваря с. 29
Знаем, что звук [а] - гласный.
Знаем, что звук [а] - гласный.
Умеем определять место звука в слове.Пять упражнений
для изучения буквы А(нажми на ссылку)Буква А онлайн (нажми на ссылку)
для изучения буквы А(нажми на ссылку)
23.10 Закрепление изученного.
Написали проверочную работу
2. Нарисовать звуковую модель слова.
3. Определить какой первый звук : мягкий или твёрдый.
4. 1вариант обвести животных, название которых начинается с мягкого согласного, а второй - с твёрдого.
- слог, ударение
Игра "Деление на слоги"
Игра "Деление на слоги, ударение"
- гласные, согласные звуки
- твёрдые , мягкие согласные звуки
Игра "Твёрдые и мягкие звуки"
- звонкие, глухие звуки
- ИГРА "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ"
Игра "Согласные звонкие, глухие"
Игра "Звуковые модели слов"
21.10 Звонкие и глухие согласные звуки
Учились различать звонкие и глухие согласные звуки.
20.10 3 Твёрдые и мягкие согласные звуки
Учились различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Графическое обозначение согласных в схемах слов:
Видеоурок
16.10 Проверочная работа "Слог. Ударение"
1.Указать количество слогов и поставить ударение в моделях слов книга , человек.2. Расставить цветы в вазы согласно количеству слогов в словах.3. Соединить картинку с подходящей моделью.4. Обвести предмет, соответствующий модели.5. Составить модель слова, указать количество слогов и поставить ударение.
1.Указать количество слогов и поставить ударение в моделях слов книга , человек.
2. Расставить цветы в вазы согласно количеству слогов в словах.
3. Соединить картинку с подходящей моделью.
4. Обвести предмет, соответствующий модели.
5. Составить модель слова, указать количество слогов и поставить ударение.
16.10 Гласные и согласные звуки
Учились различать гласные и согласные звуки.
- звуки делятся на гласные
Гласные тянутся песенкой звонкой,могут заплакать и закричать, в тёмном лесу звать и аукать и в колыбельке ребёнка качать.
- и согласные;
А согласные согласнышелестеть, шептать, свистеть, даже фыркать и скрипеть,но не хочется им петь!
- сколько в слове гласных, столько и слогов;
- гласные звуки бывают ударные и безударные.
Способы действия для различения гласных и согласных:
- наблюдение за работой органов речи
- наличие или отсутствие преграды при произношении
- характер звучания
- способность образовывать слог
(способы не заучиваются, а используются для работы по дифференциации звуков)
- наблюдение за работой органов речи
- наличие или отсутствие преграды при произношении
- характер звучания
- способность образовывать слог
Уметь различать гласные и согласные звуки. Графическое обозначение в схеме слова.
Онлайн игра «Гласные и согласные буквы»
Онлайн игра по русскому языку «Гласные и согласные буквы в словах»
14.10 Звуки речи. Выделение звука из слова
1)
слово состоит из звуков; слово
состоит не из любых звуков, а из звуков человеческой речи; звук нельзя
увидеть, звук можно слышать и произносить;
2)
способ выделения звуков в слове —
протяжное произношение (интонирование) каждого звука в целом слове;
3)
способ проверки — подстановка
звука в целое слово и анализ ого звучания.

13.10 Ударение
- закрепление умения делить слова на слоги,
- усвоение понятия «ударение»,
- освоение способа выделения в слове ударного слога и способа схематического изображения ударения на модели.
Ударение
09.10
Слог. Деление слов на слоги
Приёмы деления на слоги:- позвать (как в лесу)
- скандировать (как на стадионе)
- ставим ладошку под подбородок
- хлопки
07.10 Слова - названия признаков, действий
Узнали, что
- слова могут называть не только предметы, но и признаки (какой?)предметов,
07.10 Слова - названия признаков, действий
Признаки могут указывать на :
- действия (что делает?)
06.10 Слова - названия предметов
Узнали, что - слова нужны для того, чтобы называть предметы;
- одно слово может обозначать общее значение для группы слов (воробей, синица, ласточка, снегирь - птицы);
- один предмет (картинку) можно назвать разными словами (мальчик, школьник, ученик; доктор, врач);
- одно слово может обозначать несколько разных предметов (лист, ключ, игла ...)
02.10 Слово. Определение количества слов в предложении
Предложение состоит из слов. Графическая схема слова
Уметь определять количество слов в предложении.
30.09 Предложение. Знаки препинания в конце предложения
- Уметь расчленять устную речь на предложения.
- Графическая схема предложения, границы предложения.
- Знаки препинания в конце предложения (интонация).
- Уметь составлять предложения на заданную тему.
- Предложение выражает законченную мысль.
30.09 Предложение. Знаки препинания в конце предложения
- Уметь расчленять устную речь на предложения.
- Графическая схема предложения, границы предложения.
- Знаки препинания в конце предложения (интонация).
- Уметь составлять предложения на заданную тему.
- Предложение выражает законченную мысль.
29.09
Речь устная и письменная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий